Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 1 человек

❖ Профориентация

Дата: 26 марта 2015 в 14:39, Обновлено 10 декабря в 10:31

Гомельский государственный колледж бытового обслуживания

ЛИСТОВКИ и ссылки по профориентации учащихся

ГУО "Институт пограничной службы Республики Беларусь"

Профориентационный портал по сопровождению профессионального самоопределения учащихся и молодежи Гомельской области адресован школьникам и молодым людям, которые хотят выбрать профессию, и взрослым – родителям, педагогам, психологам, работодателям – которые стремятся им в этом помочь. 

Одной из целей его создания и функционирования является поддержка процесса выбора профессии и построения профессиональной карьеры в соответствии с личными интересами, возможностями учащихся и молодежи и потребностями регионального рынка труда.

Гомельский областной профориентационный портал (http://rct.gomel.by/)

Программа «Профпрогноз»

       Программа «Профпрогноз» предназначена для выявления профессиональных намерений учащихся 7 – 11-х классов. Она позволяет собрать информацию о профессиональных планах учащихся учреждений общего среднего и базового образования Гомельской области, а именно:

  • с какими учебными предметами хотят связать свою будущую профессию;
  • продолжить учебу в учреждении образования (школа, гимназия, лицей);
  • продолжить учебу в ПТУ;
  • продолжить учебу в ссузе;
  • продолжить учебу в вузе;
  • начать трудовую деятельность без получения дополнительного образования.

       По данным программы «Профпрогноз» региональный центр тестирования предоставляет ежегодную статистическую информацию органам управления образования, высшим учебным заведениям, средним специальным учреждениям образования, учреждениям профессионально-технического образования, учреждениям среднего образования и другим заинтересованным лицам о профессиональных намерениях учащихся 7 – 11-х классов районов Гомельской области в текущем году.


       Отчет о профессиональных намерениях учащихся-выпускников 2014 года учреждений общего среднего образования Гомельской области (общие сведения). Скачать.

Профориентационная диагностика

       Положение об организации и проведении профориентационной диагностики для учащихся учреждений общего среднего образования Гомельской области разработано в соответствии с Концепцией развития профессиональной ориентации молодежи в Республике Беларусь от 14.10.2000 г. № 1598 «О развитии системы профессиональной ориентации молодежи» и устанавливает на единой технологической основе порядок организации и проведения региональным центром тестирования и профессиональной ориентации учащейся молодежи профориентационной диагностики учащихся учреждений общего среднего образования.

       Основной целью профориентационной диагностики является организация профориентационной диагностики учащихся учреждений общего среднего образования Гомельской области для содействия формирования у них профессионального самоопределения в выборе профессии и профильной направленности на более ранних ступенях обучения с учетом личностных черт, способностей, склонностей, интересов.

       На сегодняшний день профориентационная диагностика организуется для учащихся с 7-й по 11-й класс на основе индивидуального бланкового тестирования и анкетирования с последующей компьютерной обработкой.

После прохождения профориентационного диагностирования учащийся получает распечатку результатов на бумажном носителе, куда могут входить:

  • индивидуальный графический профиль с результатами по каждомуизмеряемому тестом качеству;
  • диаграмма, показывающая наиболее подходящие для учащегося направления профильного обучения в старшей школе;
  • списки профессий, максимально соответствующих личностным особенностям, интересам и способностям учащегося с коэффициентами сходства;
  •  развернутые текстовые интерпретации результатов по всем показателям теста.

       Образец результата выпускника 11класса можно  Скачать.

       Полученный профиль является индивидуальным профориентационным портретом испытуемого, который формируется на основе анализа способностей, склонностей, черт личности, интересов, необходимых для успешного освоения того или иного вида деятельности, также учитываются результаты диагностического тестирования индивидуального учебного прогресса, так как на уровень профессионального самоопределения школьника влияют не только интересы, склонности, способности, но и успешность учебной деятельности.

       Для более полной информативности и всестороннего изучения школьника в целях профориентационного самоопределения необходимо прохождение профориентационной диагностики ежегодно начиная, с 7 класса.

Профориентационное консультирование

       Профориентационное консультирование основано на оказании непосредственной помощи ученику в выборе профессии на основе изучения его личности, руководствуясь данными ранее пройденной профориентационной диагностики.

       Предлагается три вида консультаций: подготовительная, завершающая и уточняющая.

       Подготовительная консультация проводится с 7-го по 11-й класс после прохождения одного блока методик. Она помогает разъяснить и уточнить полученные интерпретации по методикам и выстроить поэтапную профориентационную работу со школьником.

       Завершающая консультация проводится с выпускниками 9-х и 11-х классов. В процессе консультации выстраивается профориентационная диагностическая карта выпускника. В диагностической профориентационной карте психолог отражает предметные умения, выявленные на протяжении всех лет с помощью репетиционного и диагностического тестирования, краткие интерпретации блоков профориентационной диагностики всех лет, направленность семьи на дальнейшее обучение и учет профпрогноза. На основе данной карты психолог рекомендует перечень специальностей, которые в наибольшей степени подходят индивидуальности выпускника.

       Уточняющая консультация проводится с учениками 9 – 11-х классов. Она помогает проинформировать ученика по содержанию той или иной профессии, в каких учреждениях образования Республики Беларусь можно получить интересуемую специальность, какие предметы необходимо сдавать на централизованном тестировании для поступления на какую-либо специальность.

Психологическая готовность выпускников к ЦТ

       Важным аспектом подготовки учащихся к централизованному тестированию является их психологическая готовность к этому виду испытаний.

       Для своевременной ликвидации возможных затруднений на централизованном тестировании необходима диагностика психологической готовности выпускников. С помощью этой диагностики выявляются типы затруднений у ученика, которые могут влиять на успешное прохождение вступительных испытаний. От того, какой тип затруднений выявлен у выпускника: «Умения и навыки», «Процедура централизованного тестирования» или «Личностные черты», выстраивается дальнейшая коррекционная работа с данным учеником.

       Региональный центр тестирования готовит методические указания и диагностический материал для организации психологической подготовки учащихся-выпускников к централизованному тестированию в учреждениях образования области.

Источник: http://rct.gomel.by/

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.